Живописный андеграунд (часть 3)

До наших дней сохранилось 86 таких "воротец". Еще одна общепризнанная достопримечательность – станция Louvre-Rivoly, где в витринах выставлены копии экспонатов Лувра. Внимания туристов также заслуживает станция "Лионский вокзал", на которой устроена самая настоящая оранжерея.

Афинское метро официально стало называться так лишь недавно. В течение 130 лет его именовали Городской железной дорогой. Связано это с тем, что первая линия на окраинах города проходила по поверхности и лишь в самом центре уходила под землю. При сооружении тоннелей в богатейшем культурном слое столицы Греции археологи обнаружили множество античных артефактов, впоследствии образовавших музейную экспозицию, которая теперь демонстрируется на каждой станции афинского метро. Особенно впечатляет станция Синтагма, что у Парламента: здесь сохранен срез пласта афинской земли, где очень хорошо видны культурные слои последних двух-трех тысяч лет. Среди других объектов показа – древние подземные коммуникации и даже захоронения.

Будапештская подземка – первый в мире метрополитен, построенный сразу электрическим. Так уж сложилось исторически, что здесь существуют линии разного "калибра" – "узкая" и "широкая". Колея в обеих системах одинаковая, а вот габариты тоннелей и вагонов существенно различаются: "узкий" поезд может ходить по "широким" линиям, но будет иметь опасно большой зазор с платформами станций, а вот "широкий" поезд просто не влезет в "узкую" линию. С точки зрения туриста наиболее зрелищной является как раз историческая "узкая" Линия 1, на схемах обозначенная оранжевым цветом. Здесь пассажиры перемещаются на древних скрипучих составах из двух желтеньких вагончиков, более похожих на трамваи, чем метропоезда. Кроме того, почти на всех станциях оборудованы стенды и выставлены экспонаты, рассказывающие о строительстве этой линии.

Самое молодое метро в Европе – подземка испанского города Бильбао, прославившегося на весь мир благодаря необычному зданию Музея Гуггенхайма. Метрополитен для этого "оазиса искусства", состоящий из двух линий, в 1987 году начал проектировать сэр Норман Фостер.

Здесь всего две линии, но каждая станция представляет собой воплощение строгости и функциональности стиля хай-тек, гармонии современных материалов, остроумной системы переходов и навесных платформ, благодаря чему подземка Бильбао почти так же сильно любима туристами, как и его наземные архитектурные достопримечательности.

Ася Ильина

Собственник, Сентябрь 2006

Источник: www.ayda.ru





Гости британской столицы теперь могут осматривать ее достопримечательности, избегая транспортных расходов и пробок, — на лондонские улицы решили вернуть самокат, который был крайне популярен в Великобритании 1960-х годов. ... Читать
В середине XIV века марокканский купец и путешественник Ибн Баттута, ненароком заплывший на парусной лодке на крошечный остров с единственной хижиной, позавидовал простому ткачу, который рыбачил, наведывался на утлом суденышке на соседние острова, пи... Читать
Расположение Отель расположен в туристическом районе Ясмин на юге Хаммамета, в 800 м от пляжа (бесплатный трансфер). Расстояние от аэропорта г. Монастир 80 км, от исторического центра г. Хаммамет 15 км. ... Читать
Расположение 9 км от аэропорта HFE, 8 км до вокзала, близко от остановки автобуса, ... Читать




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно














    Copyright by “Страны, курорты, отели. Туристическое сообщество”
  info@technopark.al.ru