Одному из красивейших городов мира посвящается... - 2 (часть 4)

Чуть вглубине острова, на площади под башней с часами, группа извозчиков предлагает маршруты в колясках, запряженных лошадьми, – большой (на 2 часа) и маленький (на час). Сегодня нам хочется прогуляться пешком, тем более что времени предостаточно и не слишком жарко. На Бююкаде раньше в основном жили греки, поэтому до сих пор сохранились несоклько старых церквей и монастырь Святого Георгия – вот до него мы и решили добраться. Часть острова, прилегающая к пристани, застроена красивыми виллами – в основном это деревянные особняки 19-го века. Мы идем по тенистым улицам и любуемся ухоженными клумбами цветов и красивыми фасадами, утопающими в зелени, сквозь которую просматривается морсткая гладь. Где-то неподалеку находится домик Троцкого, в котором он прожил несколько лет эмиграции. Однозначно неплохое место.

Вскоре заселенная часть острова заканчивается, и мы углубляемся в сосновый лес. Дышится легко, мы поднимаемся выше и выше по дороге, и любуемся морем, уходящим за горизонт. Иногда мимо проезжает повозка с туристами – и кучер и седоки нас неизменно приветствуют, иногда даже предлагают подвезти, но так хорошо идется пешком. Примерно через час мы выходим на площадь, на которой «припаркованы» все ранее нами встреченные экипажи, а узкая, выложенная булыжником, дорога уходит круто вверх. На указателе написано «HaghiaYorgi» - значит нам туда. Последний участок пути дается тяжело – очень крутой и длинный подъем. Но наконец и ему приходит конец, и перед нами ворота церкви. Внутри прохлада и тишина, фрески на стенах и иконы, старичок-смотритель продает свечи, и туристы зажигают их перед ликом Святого Георгия. От церкви тропинка идет по вершине хребта, и какие же там виды! Мы на самой высокой точке острова – у меня захватывает дыхание от панорамы вокруг, и кружится голова, когда я смотрю вниз – на обрывающиеся в морскую пучину скалы. С этого места нам долго не хотелось уходить.

Но здоровый аппетит, все-таки, берет свое. Мы спускаемся с вершины, и уже другой дорогой возвращаемся к пристани.

Пристраиваемся в одном из уютных рыбных ресторанчиков, заказываем многочисленные салаты и соусы турецкого мезе, а в качестве основного блюда выбираем огромную свежайшую камбалу. Пьем вино, рыба, приготовленная на гриле, тает во рту, солнце начинает садиться за море, но еще освещает всю набережную, и нам необыкновенно хорошо и тепло в его лучах.

Пора в обратный путь. Наш капитан уже заждался, спешит, чтобы до полной темноты успеть назад, в Стамбул. Мы сразу выходим в море – блаженно сидим на корме, вдыхаем соленый воздух и вспоминаем этот чудесный насыщенный день. Вскоре перед нами опять появляется моя любимая панорама города. В закатном мареве она еще прекрасней, чем днем!

Сейчас я закрываю глаза и вижу ее перед собой. И мне хочется снова вернуться в Стамбул.

Источник:www.it-tours.com

Гости британской столицы теперь могут осматривать ее достопримечательности, избегая транспортных расходов и пробок, — на лондонские улицы решили вернуть самокат, который был крайне популярен в Великобритании 1960-х годов. ... Читать
В середине XIV века марокканский купец и путешественник Ибн Баттута, ненароком заплывший на парусной лодке на крошечный остров с единственной хижиной, позавидовал простому ткачу, который рыбачил, наведывался на утлом суденышке на соседние острова, пи... Читать
Расположение Отель расположен в туристическом районе Ясмин на юге Хаммамета, в 800 м от пляжа (бесплатный трансфер). Расстояние от аэропорта г. Монастир 80 км, от исторического центра г. Хаммамет 15 км. ... Читать
Расположение 9 км от аэропорта HFE, 8 км до вокзала, близко от остановки автобуса, ... Читать